Техноблог
Типы затирочных машин для бетона
Кромочная бетоноотделочная машина или затирочная машина, она же, просто, «вертолет» именно так называется оборудование, применяемое строителями для финишной обработки бетонируемых полов. Ни одни современные строительные работы по возведению крупных сооружений не обходятся без использования этих машин.
Например, крупные торговые центры или выставочные комплексы. Стоит ли упоминать о складских и производственных помещениях, подземных парковках и гаражах, бассейнах и спортивных комплексах и т.д. Нереально огромную площадь крупного промышленного здания «залить» бетоном за один раз. Общепринято, что итоговая конструкция бетонной стяжки осуществляется «картами» — квадратными или прямоугольными сегментами правильной геометрической формы определенного размера. Окончательный размер сегментов определяется с учетом парка используемого оборудования и уровня профессионализма рабочего персонала.
После выполнения работ по укладке, уплотнению и разравниванию бетонной стяжки, требуется сделать технический перерыв. В данном случае требуется определенное время, чтобы бетон набрал требуемую эластичность. Время перерыва во многом зависит от атмосферных факторов, таких как влажность воздуха и температура. Как правило, перерыв составляет от 3 до 7 часов. Проверить готовность бетона к финишной обработке достаточно просто. Если человек, наступая всем весом на поверхность стяжки, оставляет отпечаток глубиной не более 4 мм., то бетон готов к обработке затирочной машиной.
Начинать обработку бетонной поверхности следует с труднодоступных мест, к которым относятся поверхности в дверных проемах, около колонн, вдоль стен. Именно в этих местах схватывание бетона происходит значительно быстрее.
Затирать данные поверхности проще и удобнее затирочными машинами небольших размеров с диаметром диска 600…800 мм, обязательно оборудованных свободно вращающимся защитным кожухом. В нашем случае подойдут модели SPT 241 и SPT 242. При этом важно понимать, что решение небольших задач порой требует не меньше усилий и временных затрат, чем выполнение работ большого объема.
Тем не менее, представленные выше модели сконструированы специально для максимально эффективного выполнения сложных задач в областях ограниченного пространства.
Затирка, как тип обработки, делится на грубую и финишную. Грубую затирку бетонной поверхности следует проводить при помощи затирочных машин на малых оборотах. Грубая затирка осуществляется за два прохода, при этом второй проход выполняется перпендикулярно первому. За время проведения грубой обработки прочность поверхности бетона несколько увеличивается. В качестве проверки достаточно надавить на поверхность, если остается отпечаток глубиной не более 1 мм, то грубая обработка закончена. В случае, если в ходе черной обработки перед диском формируется валик бетона, то это означает, что вы рано приступили к работам. Т.е. следует немного подождать и вернуться к процессу затирки позднее.
Соответственно, финишная обработка бетона осуществляется затирочными машинами на высоких оборотах. Готовность бетона к финишной затирке проверяется следующим образом. Достаточно приложить ладонь к полу, если бетон не оставляет на ладони никаких следов, то его поверхность готова к обработке.
Как улучшить прочностные и износостойкие характеристики бетона
Для того чтобы улучшить прочность и износостойкость бетона требуется применение специальных сухих смесей, которые называются топпингом. В состав этих сухих смесей входит цемент и кварц. Топпинг рассыпается по всей поверхности бетонной стяжки и при помощи затирочных машин тщательно втирается, упрочняя верхний слой. Обработку подобными сухими смесями следует производить в производственных помещениях, на складах, автостоянках, т.е. там, где ожидаются значительные нагрузки на бетонное основание.
Полимерные пропитки для полов из бетона также способствуют росту прочностных и износостойких характеристик пола, кроме этого они повышают влагостойкость бетона. Пропитка для полов из бетона препятствует осаждению различных загрязнений и пыли. Тем не менее, важно учитывать, что поверхность, обработанная пропиткой, теряет свои эксплуатационные свойства при регулярном воздействии на нее агрессивных химических реагентов. Для бетонных поверхностей, эксплуатирующихся в условиях повышенной влажности, рекомендуется применять специальные пропитки, также уплотняющие бетонный пол.
После окончания финишной обработки, поверхность бетона тщательно проверяется и осматривается. В случае обнаружения дефектов, следует провести дополнительное выравнивание, используя шпаклевку и цементный раствор.
Для грубой и финишной обработки больших площадей применяют одно- и двухроторные затирочные машины с диаметром лезвий 800…1200 мм.
Общее количество машин, применяемых для работ на определенном объекте, определяется исходя из следующих данных: 2…3 шт. однороторных затирочных машин оптимально подходят для обработки поверхности площадью не более 500 м2.
Время как один из показателей оценки работы
Для экономии времени при затирочной обработке больших площадей рекомендуется использовать профессиональные затирочные машины. Например, RPT-31. Данная модель оснащена надежным бензиновым двигателем внутреннего сгорания и оборудована не менее надежным редуктором. Использование RPT-31 гарантирует высочайшее качество поверхности, кратчайшие сроки и получение максимальной прибыли.
При помощи гидравлики управление затирочной двухроторной машиной RPT-31 делается чрезвычайно простым. В совокупности с механической трансмиссией вы получаете машину, которая легка в управлении, обладает продолжительным сроком службы и проста в обслуживании.
Качество выполняемых работ повышается за счет использования уникальной системы орошения и независимой системы контроля хода. Для удобства обслуживания предусмотрена съемная панель большого размера.
Использование затирочных машин на бензиновых двигателях не всегда возможно и оправданно. В частности, запрещается их применения в закрытых помещениях без оборудования дополнительных систем вентиляции. Но и в этой ситуации наша компания предлагает оптимальное решение, применение компактных затирочных машин, работающих от электрического двигателя.