Техноблог
Периодическое обслуживание затирочных машин
Основная задача – это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов. Для этих целей производитель разрабатывает и рекомендует график мер технического обслуживания. В случае с затирочными машинами STEM Techno чек-лист выглядит следующим образом:
| Наименование узла, детали или расходного материала затирочной машины | Интервал обслуживания | ||
| каждые 8 часов | каждые 50 часов | каждые 200 часов | |
| Моторное масло | Проверка уровня | Смена масла | |
| Свеча зажигания | Проверка | ||
| Воздушный фильтр | Чистка или замена | ||
| Коробка передач | Проверка уровня трансмиссионного масла | Замена трансмиссионного масла | |
| Соединительная крестовина | Смазка узла | ||
| Приводной вал | Смазка узла | ||
| Приводной ремень | Проверка износа | Замена | |
| Точки соприкосновения машины с бетонной поверхностью | Смазка небольшим количеством моторного масла | ||
Выбор и замена моторного масла
Одной из важнейших операций технического обслуживания затирочных машин является контроль уровня и замена моторного масла двигателя, отвечающего за работу и долговечность ДВС. На строительных «вертолетах» производства STEM Techno рекомендуется использовать масло SAE 10W-30. Допускается использовать масло и другой вязкости, выбор осуществляется с помощью приведенной ниже схемы.
Замена масла в двигателе производится в такой последовательности:
- Необходимо установить затирочную машину на ровную горизонтальную поверхность;
- Под сливную пробку помещается техническая емкость требуемого объема, пробка выворачивается;
- Выворачивается заливная пробка со щупом;
- После полного слива отработанного масла сливная пробка устанавливается на место, затяжка проверяется;
- Через заливную горловину в двигатель наливается новое масло по нижний край заливного отверстия;
- Заливная пробка со щупом устанавливается на место, затяжка проверяется.