Что делать в случае проблем в эксплуатации теплого пола?
Давайте же вместе разберемся, как система может быть протестирована, как могут быть обнаружены потенциальные неисправности напольного отопления и как их можно устранить.
1.Проверьте систему до установкиЕсть несколько мер предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму любые будущие проблемы с подогревом пола. Мы рекомендуем тестировать систему до ее укладки, что наиболее важно, до укладки плитки или нанесения окончательного покрытия поверх системы отопления.
Установщик должен проверить электрическую систему подогрева пола с помощью мультиметра: проверить сопротивление, которое покажет целостность системы отопления и позволит убедиться, что она не была повреждена. Система может быть включена, чтобы удостовериться, нагревается ли она (не более 10 минут).
На этом этапе может быть выявлено большинство проблем, и, если система будет в порядке перед укладкой напольного покрытия, вероятность того, что теплые полы повредятся после укладки очень мала.
Если вы или ваш установщик заметили, что система на данном этапе работает неправильно, вы попадаете под гарантийные обязательства.
2. Поиск неисправностей
Если неисправность возникает после того, как уложено напольное покрытие (или через несолько лет после эксплуатации), есть способы выяснить, где находится проблемное место, без необходимости поднимать весь пол. Можно обнаружить неисправный нагреватель, используя тепловизионную камеру. Тепловизор поможет только при проверки инфракрасной пленки.
В других случаях, в том числе при проблемах с кабельным теплым полом можно сделать следующее. Когда электрический теплый пол вообще не включается, поиск неисправности нужно начинать с терморегулятора. Для начала вытащите его из посадочного места, чтобы были видны все клеммы, нет ли нагара на какой-либо из них. Первым делом мультиметром проверьте, а приходит ли на терморегулятор вообще 220В? Может быть дело и не в полу, а все проблемы в питающем кабеле. Если напряжение на клеммах питания есть и оно в норме, то обязательно перепроверьте надежность контактов в остальных зажимах.
Когда проблем с контактами нет, нужно проверить работоспособность самого регулятора и датчика. Как это сделать, не ломая пол? Для этого на те клеммы, куда подключается кабель теплого пола, подсоедините обычную лампочку с патроном. Подаете напряжение и начинаете выкручивать регулятор изменяя температуру. При исправности прибора и достижении определенной (комнатной или ниже) температуры, произойдет щелчок и лампочка загорится. Затем берете обычный фен и начинаете прогревать то место пола, где установлен температурный датчик. Если он действительно исправный, то через пару минут (зависит от толщины стяжки), датчик должен сработать и лампочка отключится. Это означает, что причина скорее всего в повреждении самого греющего кабеля и контролирующая аппаратура здесь не причем.
Если вы проверили датчик, терморегулятор, все контакты и замечаний по их работе нет, а пол по-прежнему не греет, то остается искать повреждение в самом греющем кабеле. Явное короткое замыкание диагностировать можно простым мультиметром. А вот чтобы установить его точное место, без специальных дорогостоящих приборов, увы не обойтись. Здесь лучше обратиться к специалистам.
Важно перед покупкой проверить гарантии, предоставляемые производителем теплых полов. Даже если производитель заявляет, что он предлагает длительные гарантии, необходимо убедиться, что это надежная компания, известная на рынке, как в случае с компанией STEM. В любом случае, независимо от производителя, в случае несоблюдения установщиком теплых полов условий и технологий монтажа, гарантия может быть снята. Поэтому выполняйте все действия с теплыми полами согласно прилагаемой инструкции.
Проконсультироваться и заказать товар также можно по телефону отдела продаж 8 (800) 700-67-87.